Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

Оснащение

1

Кабинет педагога-психолога

• Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

• Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

• Просветительская, разъяснительная работа с родителями и сотрудниками ДОУ по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

• Создание благоприятного психо – эмоционального климата для детей, сотрудников ДОУ и родителей

• Компьютер

• МФУ

• Пособия для занятий

• Демонстрационный,

раздаточный материал для занятий с детьми

• Игрушки, муляжи

• Песочный стол

2

Методический кабинет

• Методическая библиотека для педагогов

• Семинары, консультации • Круглые столы

• Педагогические часы

• Педагогические советы

• Повышение профессионального уровня

педагогов

• Разъяснительная работа с родителями по

вопросам воспитания и развития детей

дошкольного возраста

• Библиотека педагогической и методической литературы

• Библиотека периодических изданий

• Пособия для занятий

• Опыт работы педагогов

• Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

• Иллюстративный материал • Изделия народных промыслов

• Игрушки, муляжи • Компьютер

• Ноутбук

• Экран на штативе

• Мультимедиа проектор

• Информационные стенды • МФУ

3

Музыкально-физкультурный зал

Утренняя гимнастика под музыку

• Праздники, физкультурные, музыкальные досуги, НОД, индивидуальная работа

• Музыкотерапия

• Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы • Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах

• Подгрупповая и индивидуальная работа • Развитие творческих

способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности

• Консультационная работа по вопросам физического, музыкального воспитания для родителей

Библиотека методической литературы, сборники нот

• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

• Музыкальный центр • Пианино

• Разнообразные музыкальные инструменты для детей

• Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями • Различные виды театров

• Ширма для кукольного театра

• Детские и взрослые костюмы • Детские стулья

• Интерактивная доска

• Мультимедиа проектор

• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания • Мягкие спортивные модули

4

Медицинский кабинет

Осмотр детей

• Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ • Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

• Медицинская документация • Медицинское оборудование • Кушетка детская

• Компьютер • МФУ

5

Групповые помещения

Центр сюжетно – ролевой игры; • Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи;

• Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

• Центр строительно-конструктивных игр;

• Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

• Географический глобус

• Географическая карта мира • Муляжи овощей и фруктов • Календарь погоды

• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий • Магнитофон, аудиозаписи • Детская мебель для практической деятельности

• Книжный уголок

• Уголок для изобразительной детской деятельности

• Игровая мебель. Маркеры и атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

• Природный уголок

• Конструкторы различных видов

• Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. • Развивающие игры по математике, логике

• Различные виды театров • Физкультурное

оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Информация об объектах для проведения практических занятий

МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска»

          В МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий:

- музыкальный/спортивный зал;

- кабинет педагога – психолога;

           Музыкальный зал совмещен с физкультурным  залом и предназначены для проведения музыкальных, физкультурных занятий, утренней гимнастики, праздников, развлечений, спектаклей, физкультурных досугов, соревнований с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. В музыкальных/спортивных залах в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности; оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, и другое); игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, мат гимнастический).

        Техническое оборудование музыкальн0/спортивных залов соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, мультимедийный экран, телевизор, акустические колонки и другое оборудование.

        Кабинет педагога-психолога/ предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет оснащен дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, планшетом для песочной терапии, имеется рабочий стол педагога-психолога, стеллаж для хранения методической литературы и диагностического инструментария.

              На территории МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» создана среда для осуществления образовательной деятельности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На площадках имеется стационарное оборудование: ямы для прыжков в длину, беговые дорожки, баскетбольные стойки, футбольные ворота.      Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: беседки, малые архитектурные формы «Грузовичок» ; песочницы, скамейки и столы, теневые навесы.

        На территории МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий, «Тропа здоровья», «Огород», «Цветники».

       Все объекты для проведения практической деятельности доступны, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об объектах для проведения практических занятий

МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска»

          В МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий:

- музыкальный/спортивный зал;

- кабинет педагога – психолога;

           Музыкальный зал совмещен с физкультурным  залом и предназначены для проведения музыкальных, физкультурных занятий, утренней гимнастики, праздников, развлечений, спектаклей, физкультурных досугов, соревнований с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. В музыкальных/спортивных залах в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности; оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, и другое); игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, мат гимнастический).

        Техническое оборудование музыкальн0/спортивных залов соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, мультимедийный экран, телевизор, акустические колонки и другое оборудование.

        Кабинет педагога-психолога/ предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет оснащен дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, планшетом для песочной терапии, имеется рабочий стол педагога-психолога, стеллаж для хранения методической литературы и диагностического инструментария.

              На территории МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» создана среда для осуществления образовательной деятельности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На площадках имеется стационарное оборудование: ямы для прыжков в длину, беговые дорожки, баскетбольные стойки, футбольные ворота.      Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: беседки, малые архитектурные формы «Грузовичок» ; песочницы, скамейки и столы, теневые навесы.

        На территории МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий, «Тропа здоровья», «Огород», «Цветники».

       Все объекты для проведения практической деятельности доступны, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных библиотек

Информация о библиотеке
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад №107 «Маячок» г.Орска»

В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации  от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 107 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 107  образовательным областям.

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.

Для педагогов МДОАУ № 107 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ № 107»

печатные учебные издания

  1. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пед. инстит. по специальности «Дошкольная педагогика и психология»/Под ред. В.И. Логиновой , П.Г. Саморуковой.-М. Просвещение, 1983-304с.
  2. Управление дошкольным образованием: Учебн. пособие для студ. пед. Вузов-2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000-432 с.
  3. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской; Научно-исследоват. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед наук.-М. Педагогика, 1989-216с.
  4. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебн. пособие для высш. и сред. пед.учебн. заведений/ Под ред. Т.И. Ерофеевой.-2-е изд. Стерестип.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-344с.
  5. Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.- М.: «Издательство Скрипторий 2003».2008. – 88с.
  6. От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. Учебное пособие. -М.: ООО «Фирма «ИздательствоАСТ», 1998.-176с.
  7. Немов р.С. Психология учеб. Для студентов высших педагогических заведений М. Владос,2003

электронные учебные издания

И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (младшая группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки" - 2 эл. опт. диск (CD-ROM)

СПб: ООО"Лансье", 2011.

И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (средняя группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки" - 2 эл. опт. диск (CD-ROM)

СПб: ООО"Лансье", 2011.

И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (старшая группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 3 эл. опт. диск (CD-ROM)

СПб: ООО"Лансье", 2011.

И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (подготовительная группа) [Электронный ресурс] :           библиотека программы "Ладушки"- 5 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011.

И.Каплунова, И.Новоскольцева "Ясельки" планирование и репертуар
музыкальных занятий для самых маленьких [Электронный ресурс] : библиотека
программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011.

И.Каплунова, И.Новоскольцева "Топ-топ, каблучок" [Электронный ресурс] :
библиотека программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье",
2011.

И.Каплунова, И.Новоскольцева "Потанцуй со мнойдружок" [Электронный
ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 1 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб:

ООО"Лансье", 2011

Электронные пособия для художественно-эстетического воспитания

И.А. Лыкова «Проектирование интегрированного содержания образовательной деятельности в детском саду» Дымковская игрушка 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом «Цветной мир»,2013г.

И.А. Лыкова «Проектирование интегрированного содержания образовательной деятельности в детском саду», Луг, 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом «Цветной мир»,2013г.

И.А. Лыкова «Проектирование интегрированного содержания образовательной деятельности в детском саду», Лес, 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом «Цветной мир»,2013г.

Электронные пособия для  познавательного развития воспитанников

Наглядно-дидактический материал Времена года. 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом»Учитель»

методические издания

  1. Основы безопасности жизнедеятельности/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.
  2. Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К.Ю. –М., Мозаика-Синтез, 2017
  3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет.: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. Коломеец Н.В. , -Волгоград: Учитель, 2012
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа). М., ЦГЛ, 2004, 112 стр.
  5. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Губанова Н.Ф.    –М., Мозаика-Синтез 2009
  6. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду        Антонов Ю.Е. –М., Издательство: Сфера,2010
  7. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез       2015
  8. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа        Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез          2015
  9. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД           Данилова Т.И –М. Детство-Пресс, 2016
  10. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения  Саулина Т.Ф.            –М., Мозаика-Синтез 2016
  11. Математическое развитие дошкольников. Современные направления          Репина Г.А.  - М.   Издательство: ТЦ Сфера     2008
  12. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения    Винникова Г.И.        - М.   Издательство: ТЦ Сфера 2009
  13. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада            Куцакова Л.В. –М., Мозаика-Синтез 2009
  14. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет      Новикова В.П. –М., Мозаика-Синтез           2010
  15. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе    Куцакова Л.В. –М., Мозаика-Синтез 2010
  16. Знакомим дошкольников с математикой Воронина Л.В. Суворова Н.Д. Библиотека воспитателя - М.   Издательство: ТЦ Сфера     2011
  17. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы  с детьми 3-7 лет           Новикова В.П. Тихонова Л.И. –М., Мозаика-Синтез 2011
  18. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. Развивающие игровые занятия      Никулина Ф.Х. - М., Издательство: Учитель  2012
  19. Формирование элементарных математических представлений Средняя группа      Помораева И.А. Позина В.А. –М., Мозаика-Синтез           2016
  20. Формирование элементарных математических представлений Младшая группа    Помораева И.А. Позина В.А. –М., Мозаика-Синтез           2016
  21. Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа            Помораева И.А. Позина В.А–М., Мозаика-Синтез.2016
  22. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа    Помораева И.А. Позина В.А. –М., Мозаика-Синтез 2016
  23. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет     Соломенникова О.А. –М., Мозаика-Синтез       2005

.     

  1. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. Средняя группа Алешина Н.В. М., ЦГЛ, 2008, 114 стр.
  2. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Соломенникова О.А. –М., Мозаика-Синтез            2009
  3. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. –М., Мозаика-Синтез, 2017
  4. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего до школьного возраста        Тугушева Г.П. Чистякова А. -М., Издательство: Детство-Пресс 2009
  5. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе        Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез       2011
  6. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет          Костюченко  М.П. . - М., Издательство: Учитель        2012
  7. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. Развивающие игровые занятия      Никулина Ф.Х. - М., Издательство: Учитель   2012
  8. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада            Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез 2012
  9. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез       2015
  10. Парциальная программа «Юный эколог» для работы с детьми 3-7 лет          Николаева С.Н.        –М., Мозаика-Синтез 2016
  11. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа    Соломенникова О.А. –М., Мозаика-Синтез           2016
  12. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. М., ТЦ «Сфера»  1993.
  13. Программа развития речи. Ушакова О.С., -М., ТЦ «Сфера», 2017
  14. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи/ Под ред. Ушаковой О.С., -М., ТЦ «Сфера», 2017
  15. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников/ Под ред. Ушаковой О.С., -М., ТЦ «Сфера», 2017
  16. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез  2008
  17. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада      Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез            2009
  18. Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста Кириллова Е.В. -М., Издательство: Библиотека Логопеда 2010
  19. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада     Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез            2010
  20. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет   Алябьева Е.А. -М., Издательство: Библиотека Логопеда 2011
  21. Занятие по развитию речи в подготовительной группе.           Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2011
  22. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Гербова В.В., -М., Мозаика-синтез, 201
  23. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста Гербова В.В–М., Мозаика-Синтез. 2015
  24. Развитие речи в детском саду. Младшая группа Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2015
  25. Развитие речи в детском саду Средняя группа   Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез           2016
  26. Развитие речи в детском саду Старшая группа   Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез           2016
  27. Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой .М.-Издательство «Карапуз - дидактика», 2007 г
  28. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»            Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика» 2007
  29. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста            Полозова Е.В. . -М., ТЦ «Сфера»,  2007
  30. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада  Комарова Т.С. М., Мозаика-Синтез       2008
  31. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации         Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика»  2009
  32. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации         Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика»2009
  33. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации         Лыкова И.А. - М.-Издательство «Карапуз - дидактика» 2009
  34. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации         Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика»2009
  35. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада  Куцакова Л.В. –М., Мозаика-Синтез 2009
  36. Оригинальные поделки из бумаги            Чиотти Д. -М, Издательство: ООО ТД "Издательство Мир Книги"           2009
  37. Изодеятельность и детская литература. Мир сказки      Лыкова И.А. - М.-Издательство «Карапуз - дидактика»    2009
  38. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе  Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез            2009
  39. Комментированное рисование в детском саду   Микляева Н.В. -М., ТЦ «Сфера»,  2010
  40. Пластилиновая живопись   Яковлева Т.Н. - М., ТЦ «Сфера»,   2010
  41. Художественный труд в детском саду     Лыкова И.А. -М. Издательство «Карапуз - дидактика» 2010
  42. Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста          Каплунова И., Новоскольцева И.          -Санкт-Петербург, Издательство Невская нота  2010
  43. Аппликация из гофрированной бумаги   Дубровская Н.В.       2010
  44. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации         Лыкова И.А. М.- Издательство «Карапуз - дидактика»2010
  45. Поделки. Мастерим вместе с детьми        Майорова Ю.А. -М.; Издательство: Доброе слово  2010
  46. Оригами. Подарки к праздникам  Ступак Е.       - М, Издательство: Айрис-Пресс 2010
  47. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ Цквитария Т.А. -М., ТЦ «Сфера»,2011
  48. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада            Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез 2011
  49. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет          Григорьева Т.С. –М., Мозаика-Синтез     2012
  50. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование. Методические рекомендации. Проектирование содержания      Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика»2013
  51. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа         Комарова Т.С–М., Мозаика-Синтез.          2014
  52. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа        Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез           2015
  53. Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа           Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез           2016
  54. Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа     Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез 2016
  55. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа         Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез           20
  56. Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп, малыши» Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет, Санкт-Петербург, 2001г
  57. Новоскольцева, Каплунова  программа «Ладушки», все возрастные группы
  58. Программа «Наш дом – Южный Урал» под ред. Бабуновой Е.С., ЦДЮТиК МО РФ, 2005           
  59. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князева О.Л., Маханева М.Д., Учебно-методическое пособие, -СПб: ООО «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,

периодические издания

  1. Журнал Управление ДОУ. Библиотека управления ДОУ        2005-2012
  2. Журнал Воспитатель           2008-2012
  3. Журнал Дошкольная педагогика   2008-2016
  4. Журнал Музыкальный руководитель       2008-2016
  5. Журнал Музыкальная палитра      2010-2016

                        

Наличие оборудованных объектов спорта

Сведения об объектах спорта,
в МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников)в МДОАУ Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»  оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, :

Спортивный (физкультурно-музыкальный) зал:

  • проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию с детьми 3-7 лет;
  • проведение индивидуальной работы;
  • проведение спортивных праздников, развлечений для детей 3-7 лет.

Спортивная площадка:

  • проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста);
  • проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
  • проведение соревнований, спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
  • закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие).

Центры двигательной активности в группах:

  • проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;
  • развитие двигательной активности и физических качеств детей;
  • формирование представлений о здоровом образе жизни.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Информация  о средствах обучения и воспитания в МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»

 

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
  • учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);

-музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);

  • техническими средствами обучения;
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).

Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

                                                                                

                                       Средства обучения и воспитания

                                                    Учебно-наглядные пособия          

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

И.Ю.  Бордачева  «Дорожные  знаки  для  занятий  с  детьми  4-7лет».  Издательство

«Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).

2. И.Ю.  Бордачева  «Безопасность  на  дороге».  Издательство  «Мозаика-Синтез»

(наглядно-дидактическое пособие).

3. Дорожные знаки. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).

4. Правила дорожного движения.  Издательство «Маленький гений» (дидактические

карточки).

Образовательная область «Речевое развитие»

Серия  наглядно-дидактических  пособий:  «Грамматика  в  картинках»: «Антонимы», «Говори правильно»

«Словообразование»,  «Один-много»,  «Ударение»,  «Множественное  слова».

Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей

Серия  наглядно-дидактических  пособий  «Мир  в  картинках»:  «Хохлома»,

«Филимоновская  народная  игрушка»,  «Полхов-Майдан»,  «Каргополь»,  «Дымковская

игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».

 «Мир  искусства».  Пейзаж.  Издательство  «Мозаика-Синтез».  (наглядно-

дидактическое пособие 4-7 лет). 

5Серия  наглядно-дидактических  пособий  «Мир  в  картинках»:  «Музыкальные

инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».

С. Вохрицева «Урало-сибирская роспись» издательство «Серия Фантазий»

И.А. Лыкова «Лепка из пластилина», «Аппликация из- бумаги»,» Творческий центр «Сфера»

 «Великая отечественная война в рассказах художников» ». Издательство «Мозаика-Синтез».

Н.Р. Макарова «Тайны бумажного листа» Москва, Мозаика-синтез,

Искусство детям; «Необыкновенное рисование» Москва, Мозаика-синтез,

Н.Р.                                Образовательная область «Физическое развитие»

Серия  наглядно-дидактических  пособий  «Мир  в  картинках»:  «Спортивный

инвентарь». Издательство «Мозаика-Синтез».

Серия  наглядно-дидактических  пособий  «Рассказы  по  картинкам»:  «Зимние виды спорта» Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Познавательное развитие»

.  Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный  материал

для дома и детского сада).

Электробытовые  приборы.  Издательство  «Маленький  гений»  (дидактические

карточки).

.  Овощи. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки

Как наши предки мир открывали» Издательство «Мозаика-Синтез».

Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем в музыкально- физкультурном зале

Оборудование

        Количество

Мешочки с песком.

20шт

Кегли

10шт

Мячи для метания вдаль

10щт.

Деревянная ребристая дорожка

2шт

Гимнастические палки -

20шт.

Гимнастическая скамейка

1

Канат -

1

Дуги

4

Обручи

20

Погремушки-

30

Тренажер для ног-

1

Маски

10

Конусы

5

Шведская стенка

1

                     Жираф (для прокатывания и метания)

2

                       Гимнастический мат           

1

Спортивная площадка

                    Баскетбольные щиты

2

                                         Турник

3

                                  Мишень для метания

1

                                         Яма для прыжков

1

Обеспеченность оборудованием в музыкальном зале

Металлафон

2

Маракас

3

Погремушка

30

Бубен

5

Ложка деревянная

30

Бубен

5

Колокольчики

15

Треугольник

2

трещетка

3

Музыкальный центр

1

Синтезатор

1

                             Атрибуты к песням. танцам

Цветы

      40

Платочки

      25

Снежки

30

Морковки

20

Осенние листочки

40

Куклы для кукольного театра

10

Взрослые костюмы

Весна

1

Снежная королева

1

Снегурочка

1

Дед Мороз

2

Петрушки

1

Русские народные сарафаны

6

Баба Яга

1

Карлсон

1

Клоун

1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МДОАУ № 107 с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 4 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МДОАУ № 107 в сети "Интернет".

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie