Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
№ |
Наименование |
Психолого-педагогическое назначение |
Оснащение |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
• Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. • Просветительская, разъяснительная работа с родителями и сотрудниками ДОУ по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для детей, сотрудников ДОУ и родителей |
• Компьютер • МФУ • Пособия для занятий • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми • Игрушки, муляжи • Песочный стол |
2 |
Методический кабинет |
• Методическая библиотека для педагогов • Семинары, консультации • Круглые столы • Педагогические часы • Педагогические советы • Повышение профессионального уровня педагогов • Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста |
• Библиотека педагогической и методической литературы • Библиотека периодических изданий • Пособия для занятий • Опыт работы педагогов • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми • Иллюстративный материал • Изделия народных промыслов • Игрушки, муляжи • Компьютер • Ноутбук • Экран на штативе • Мультимедиа проектор • Информационные стенды • МФУ |
3 |
Музыкально-физкультурный зал |
• Утренняя гимнастика под музыку • Праздники, физкультурные, музыкальные досуги, НОД, индивидуальная работа • Музыкотерапия • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы • Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах • Подгрупповая и индивидуальная работа • Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности • Консультационная работа по вопросам физического, музыкального воспитания для родителей |
• Библиотека методической литературы, сборники нот • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала • Музыкальный центр • Пианино • Разнообразные музыкальные инструменты для детей • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями • Различные виды театров • Ширма для кукольного театра • Детские и взрослые костюмы • Детские стулья • Интерактивная доска • Мультимедиа проектор • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания • Мягкие спортивные модули |
4 |
Медицинский кабинет |
• Осмотр детей • Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ • Профилактическая – оздоровительная работа с детьми |
• Медицинская документация • Медицинское оборудование • Кушетка детская • Компьютер • МФУ |
5 |
Групповые помещения |
• Центр сюжетно – ролевой игры; • Центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи; • Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами; • Центр строительно-конструктивных игр; • Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности. |
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте • Географический глобус • Географическая карта мира • Муляжи овощей и фруктов • Календарь погоды • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий • Магнитофон, аудиозаписи • Детская мебель для практической деятельности • Книжный уголок • Уголок для изобразительной детской деятельности • Игровая мебель. Маркеры и атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» • Природный уголок • Конструкторы различных видов • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото. • Развивающие игры по математике, логике • Различные виды театров • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Информация об объектах для проведения практических занятий
МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска»
В МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий:
- музыкальный/спортивный зал;
- кабинет педагога – психолога;
Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом и предназначены для проведения музыкальных, физкультурных занятий, утренней гимнастики, праздников, развлечений, спектаклей, физкультурных досугов, соревнований с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. В музыкальных/спортивных залах в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности; оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, и другое); игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, мат гимнастический).
Техническое оборудование музыкальн0/спортивных залов соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, мультимедийный экран, телевизор, акустические колонки и другое оборудование.
Кабинет педагога-психолога/ предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет оснащен дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, планшетом для песочной терапии, имеется рабочий стол педагога-психолога, стеллаж для хранения методической литературы и диагностического инструментария.
На территории МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» создана среда для осуществления образовательной деятельности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На площадках имеется стационарное оборудование: ямы для прыжков в длину, беговые дорожки, баскетбольные стойки, футбольные ворота. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: беседки, малые архитектурные формы «Грузовичок» ; песочницы, скамейки и столы, теневые навесы.
На территории МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий, «Тропа здоровья», «Огород», «Цветники».
Все объекты для проведения практической деятельности доступны, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об объектах для проведения практических занятий
МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска»
В МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий:
- музыкальный/спортивный зал;
- кабинет педагога – психолога;
Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом и предназначены для проведения музыкальных, физкультурных занятий, утренней гимнастики, праздников, развлечений, спектаклей, физкультурных досугов, соревнований с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников. В музыкальных/спортивных залах в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности; оборудование для профилактики плоскостопия, осанки (массажные дорожки, массажные мячи, и другое); игровое спортивное оборудование (кольцеброс, оборудование для игр с мячом и другое); разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания, мат гимнастический).
Техническое оборудование музыкальн0/спортивных залов соответствует современным требованиям: музыкальный центр, проектор, мультимедийный экран, телевизор, акустические колонки и другое оборудование.
Кабинет педагога-психолога/ предназначен для проведения подгрупповой, индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками и детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и семьями воспитанников. Кабинет оснащен дидактическими играми, наглядными пособиями и игрушками, планшетом для песочной терапии, имеется рабочий стол педагога-психолога, стеллаж для хранения методической литературы и диагностического инструментария.
На территории МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» создана среда для осуществления образовательной деятельности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На площадках имеется стационарное оборудование: ямы для прыжков в длину, беговые дорожки, баскетбольные стойки, футбольные ворота. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: беседки, малые архитектурные формы «Грузовичок» ; песочницы, скамейки и столы, теневые навесы.
На территории МДОАУ «Детский сад № 107 «Маячок» г. Орска» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий, «Тропа здоровья», «Огород», «Цветники».
Все объекты для проведения практической деятельности доступны, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных библиотек
Информация о библиотеке
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад №107 «Маячок» г.Орска»
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ № 107 сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ № 107 образовательным областям.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагогов МДОАУ № 107 обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МДОАУ № 107»
печатные учебные издания
- Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пед. инстит. по специальности «Дошкольная педагогика и психология»/Под ред. В.И. Логиновой , П.Г. Саморуковой.-М. Просвещение, 1983-304с.
- Управление дошкольным образованием: Учебн. пособие для студ. пед. Вузов-2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000-432 с.
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г. Рузской; Научно-исследоват. ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед наук.-М. Педагогика, 1989-216с.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебн. пособие для высш. и сред. пед.учебн. заведений/ Под ред. Т.И. Ерофеевой.-2-е изд. Стерестип.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-344с.
- Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.- М.: «Издательство Скрипторий 2003».2008. – 88с.
- От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. Учебное пособие. -М.: ООО «Фирма «ИздательствоАСТ», 1998.-176с.
- Немов р.С. Психология учеб. Для студентов высших педагогических заведений М. Владос,2003
электронные учебные издания
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (младшая группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки" - 2 эл. опт. диск (CD-ROM)
СПб: ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (средняя группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки" - 2 эл. опт. диск (CD-ROM)
СПб: ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (старшая группа)
[Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 3 эл. опт. диск (CD-ROM)
СПб: ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Праздник каждый день" (подготовительная группа) [Электронный ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 5 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Ясельки" планирование и репертуар
музыкальных занятий для самых маленьких [Электронный ресурс] : библиотека
программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье", 2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Топ-топ, каблучок" [Электронный ресурс] :
библиотека программы "Ладушки"- 2 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб: ООО"Лансье",
2011.
И.Каплунова, И.Новоскольцева "Потанцуй со мнойдружок" [Электронный
ресурс] : библиотека программы "Ладушки"- 1 эл. опт. диск (CD-ROM) - СПб:
ООО"Лансье", 2011
Электронные пособия для художественно-эстетического воспитания
И.А. Лыкова «Проектирование интегрированного содержания образовательной деятельности в детском саду» Дымковская игрушка 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом «Цветной мир»,2013г.
И.А. Лыкова «Проектирование интегрированного содержания образовательной деятельности в детском саду», Луг, 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом «Цветной мир»,2013г.
И.А. Лыкова «Проектирование интегрированного содержания образовательной деятельности в детском саду», Лес, 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом «Цветной мир»,2013г.
Электронные пособия для познавательного развития воспитанников
Наглядно-дидактический материал Времена года. 1 эл. опт. диск (CD-ROM) издательский дом»Учитель»
методические издания
- Основы безопасности жизнедеятельности/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2007.
- Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К.Ю. –М., Мозаика-Синтез, 2017
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет.: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры. Коломеец Н.В. , -Волгоград: Учитель, 2012
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа). М., ЦГЛ, 2004, 112 стр.
- Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Губанова Н.Ф. –М., Мозаика-Синтез 2009
- Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду Антонов Ю.Е. –М., Издательство: Сфера,2010
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез 2015
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез 2015
- Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД Данилова Т.И –М. Детство-Пресс, 2016
- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Саулина Т.Ф. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Математическое развитие дошкольников. Современные направления Репина Г.А. - М. Издательство: ТЦ Сфера 2008
- Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения Винникова Г.И. - М. Издательство: ТЦ Сфера 2009
- Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Куцакова Л.В. –М., Мозаика-Синтез 2009
- Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Новикова В.П. –М., Мозаика-Синтез 2010
- Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Куцакова Л.В. –М., Мозаика-Синтез 2010
- Знакомим дошкольников с математикой Воронина Л.В. Суворова Н.Д. Библиотека воспитателя - М. Издательство: ТЦ Сфера 2011
- Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера для работы с детьми 3-7 лет Новикова В.П. Тихонова Л.И. –М., Мозаика-Синтез 2011
- Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. Развивающие игровые занятия Никулина Ф.Х. - М., Издательство: Учитель 2012
- Формирование элементарных математических представлений Средняя группа Помораева И.А. Позина В.А. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Формирование элементарных математических представлений Младшая группа Помораева И.А. Позина В.А. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа Помораева И.А. Позина В.А–М., Мозаика-Синтез.2016
- Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа Помораева И.А. Позина В.А. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет Соломенникова О.А. –М., Мозаика-Синтез 2005
.
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. Средняя группа Алешина Н.В. М., ЦГЛ, 2008, 114 стр.
- Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Соломенникова О.А. –М., Мозаика-Синтез 2009
- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. –М., Мозаика-Синтез, 2017
- Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего до школьного возраста Тугушева Г.П. Чистякова А. -М., Издательство: Детство-Пресс 2009
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез 2011
- Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет Костюченко М.П. . - М., Издательство: Учитель 2012
- Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. Развивающие игровые занятия Никулина Ф.Х. - М., Издательство: Учитель 2012
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез 2012
- Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа Дыбина О.В. –М., Мозаика-Синтез 2015
- Парциальная программа «Юный эколог» для работы с детьми 3-7 лет Николаева С.Н. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа Соломенникова О.А. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. М., ТЦ «Сфера» 1993.
- Программа развития речи. Ушакова О.С., -М., ТЦ «Сфера», 2017
- Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи/ Под ред. Ушаковой О.С., -М., ТЦ «Сфера», 2017
- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников/ Под ред. Ушаковой О.С., -М., ТЦ «Сфера», 2017
- Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2008
- Занятия по развитию речи в средней группе детского сада Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2009
- Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста Кириллова Е.В. -М., Издательство: Библиотека Логопеда 2010
- Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2010
- Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет Алябьева Е.А. -М., Издательство: Библиотека Логопеда 2011
- Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2011
- Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Гербова В.В., -М., Мозаика-синтез, 201
- Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста Гербова В.В–М., Мозаика-Синтез. 2015
- Развитие речи в детском саду. Младшая группа Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2015
- Развитие речи в детском саду Средняя группа Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Развитие речи в детском саду Старшая группа Гербова В.В. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Программа «Цветные ладошки» И.А. Лыковой .М.-Издательство «Карапуз - дидактика», 2007 г
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика» 2007
- Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста Полозова Е.В. . -М., ТЦ «Сфера», 2007
- Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Комарова Т.С. М., Мозаика-Синтез 2008
- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика» 2009
- Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика»2009
- Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации Лыкова И.А. - М.-Издательство «Карапуз - дидактика» 2009
- Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика»2009
- Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада Куцакова Л.В. –М., Мозаика-Синтез 2009
- Оригинальные поделки из бумаги Чиотти Д. -М, Издательство: ООО ТД "Издательство Мир Книги" 2009
- Изодеятельность и детская литература. Мир сказки Лыкова И.А. - М.-Издательство «Карапуз - дидактика» 2009
- Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез 2009
- Комментированное рисование в детском саду Микляева Н.В. -М., ТЦ «Сфера», 2010
- Пластилиновая живопись Яковлева Т.Н. - М., ТЦ «Сфера», 2010
- Художественный труд в детском саду Лыкова И.А. -М. Издательство «Карапуз - дидактика» 2010
- Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Каплунова И., Новоскольцева И. -Санкт-Петербург, Издательство Невская нота 2010
- Аппликация из гофрированной бумаги Дубровская Н.В. 2010
- Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации Лыкова И.А. М.- Издательство «Карапуз - дидактика»2010
- Поделки. Мастерим вместе с детьми Майорова Ю.А. -М.; Издательство: Доброе слово 2010
- Оригами. Подарки к праздникам Ступак Е. - М, Издательство: Айрис-Пресс 2010
- Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ Цквитария Т.А. -М., ТЦ «Сфера»,2011
- Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез 2011
- Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет Григорьева Т.С. –М., Мозаика-Синтез 2012
- Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование. Методические рекомендации. Проектирование содержания Лыкова И.А. М.-Издательство «Карапуз - дидактика»2013
- Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Комарова Т.С–М., Мозаика-Синтез. 2014
- Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез 2015
- Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез 2016
- Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Комарова Т.С. –М., Мозаика-Синтез 20
- Т.Сауко, А.Буренина «Топ-хлоп, малыши» Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет, Санкт-Петербург, 2001г
- Новоскольцева, Каплунова программа «Ладушки», все возрастные группы
- Программа «Наш дом – Южный Урал» под ред. Бабуновой Е.С., ЦДЮТиК МО РФ, 2005
- Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Князева О.Л., Маханева М.Д., Учебно-методическое пособие, -СПб: ООО «Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
периодические издания
- Журнал Управление ДОУ. Библиотека управления ДОУ 2005-2012
- Журнал Воспитатель 2008-2012
- Журнал Дошкольная педагогика 2008-2016
- Журнал Музыкальный руководитель 2008-2016
- Журнал Музыкальная палитра 2010-2016
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения об объектах спорта,
в МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»
Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников)в МДОАУ Детский сад №107 «Маячок» г. Орска» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, :
Спортивный (физкультурно-музыкальный) зал:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию с детьми 3-7 лет;
- проведение индивидуальной работы;
- проведение спортивных праздников, развлечений для детей 3-7 лет.
Спортивная площадка:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста);
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие).
Центры двигательной активности в группах:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;
- развитие двигательной активности и физических качеств детей;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о средствах обучения и воспитания в МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска»
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МДОАУ «Детский сад №107 «Маячок» г. Орска» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.);
-музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения;
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Средства обучения и воспитания
Учебно-наглядные пособия
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство
«Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
2. И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге». Издательство «Мозаика-Синтез»
(наглядно-дидактическое пособие).
3. Дорожные знаки. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).
4. Правила дорожного движения. Издательство «Маленький гений» (дидактические
карточки).
Образовательная область «Речевое развитие»
Серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»: «Антонимы», «Говори правильно»
«Словообразование», «Один-много», «Ударение», «Множественное слова».
Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебно-наглядное пособие для детей
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Хохлома»,
«Филимоновская народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Каргополь», «Дымковская
игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».
«Мир искусства». Пейзаж. Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно-
дидактическое пособие 4-7 лет).
5Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Музыкальные
инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».
С. Вохрицева «Урало-сибирская роспись» издательство «Серия Фантазий»
И.А. Лыкова «Лепка из пластилина», «Аппликация из- бумаги»,» Творческий центр «Сфера»
«Великая отечественная война в рассказах художников» ». Издательство «Мозаика-Синтез».
Н.Р. Макарова «Тайны бумажного листа» Москва, Мозаика-синтез,
Искусство детям; «Необыкновенное рисование» Москва, Мозаика-синтез,
Н.Р. Образовательная область «Физическое развитие»
Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Спортивный
инвентарь». Издательство «Мозаика-Синтез».
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта» Издательство «Мозаика-Синтез».
Образовательная область «Познавательное развитие»
. Защитники Отечества. Издательский дом «Карапуз» (демонстрационный материал
для дома и детского сада).
Электробытовые приборы. Издательство «Маленький гений» (дидактические
карточки).
. Овощи. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки
Как наши предки мир открывали» Издательство «Мозаика-Синтез».
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем в музыкально- физкультурном зале
Оборудование |
Количество |
Мешочки с песком. |
20шт |
Кегли |
10шт |
Мячи для метания вдаль |
10щт. |
Деревянная ребристая дорожка |
2шт |
Гимнастические палки - |
20шт. |
Гимнастическая скамейка |
1 |
Канат - |
1 |
Дуги |
4 |
Обручи |
20 |
Погремушки- |
30 |
Тренажер для ног- |
1 |
Маски |
10 |
Конусы |
5 |
Шведская стенка |
1 |
Жираф (для прокатывания и метания) |
2 |
Гимнастический мат |
1 |
Спортивная площадка |
|
Баскетбольные щиты |
2 |
Турник |
3 |
Мишень для метания |
1 |
Яма для прыжков |
1 |
Обеспеченность оборудованием в музыкальном зале |
|
Металлафон |
2 |
Маракас |
3 |
Погремушка |
30 |
Бубен |
5 |
Ложка деревянная |
30 |
Бубен |
5 |
Колокольчики |
15 |
Треугольник |
2 |
трещетка |
3 |
Музыкальный центр |
1 |
Синтезатор |
1 |
Атрибуты к песням. танцам |
|
Цветы |
40 |
Платочки |
25 |
Снежки |
30 |
Морковки |
20 |
Осенние листочки |
40 |
Куклы для кукольного театра |
10 |
Взрослые костюмы |
|
Весна |
1 |
Снежная королева |
1 |
Снегурочка |
1 |
Дед Мороз |
2 |
Петрушки |
1 |
Русские народные сарафаны |
6 |
Баба Яга |
1 |
Карлсон |
1 |
Клоун |
1 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОАУ № 107 с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества создано единое информационное пространство:
- электронная почта;
- 4 сетевых точек выхода в Интернет;
- обеспечена открытость и доступность размещения информации на официальном сайте МДОАУ № 107 в сети "Интернет".
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей